Обратный звонок

Кадастровый паспорт на здание: все о паспорте и методах его получения

 

Чтобы подтвердить право собственности на здание, достаточно предъявить выписку из общегосударственного реестра недвижимости. Ранее 2017 года для этого был необходим кадастровый паспорт. Здание, чтобы им могли пользоваться, должно быть поставлено на учёт и введено в эксплуатацию. Необходимым шагом является внесение данных о нём в ЕГРН. Эта информация используется для оформления кадастрового паспорта — документа, содержащего все необходимые данные об объекте недвижимости.

Содержание документа

Чтобы стать владельцем недвижимости, необходимо внести данные об объекте в общегосударственный реестр. Без этого даже правоустанавливающие документы не обеспечивают полного права собственности.

Получение кадастрового паспорта потребуется в таких случаях:

  • Когда требуется ввести в эксплуатацию, дом в новостройках. Получение этого документа подтверждает, что он может использоваться по назначению.
  • На здание, которое было построено не позже 2013 года, можно получить такой паспорт по желанию его владельца.
  • В остальных случаях основанием для выдачи может стать заявление заинтересованного лица.

Если речь идёт о самострое, то прежде, чем его оформлять, необходимо узаконить объект.

В кадастровом паспорте собраны все существенные характеристики. Здесь можно ознакомиться с такими данными:

  • Когда есть кадастровый номер здания, это гарантирует наличие паспорта. По этому реквизиту можно получить всю необходимую информацию о нём.
  • Указаны тип, назначение, количество этажей, полная площадь здания.
  • В документе присутствует кадастровая стоимость объекта.
  • Предоставлены данные о собственнике.

В документе имеется графическая часть. В ней зафиксировано положение на прилегающей территории, а также планы всех помещений. При этом для каждого этажа должен быть отдельный документ. Эти данные готовит кадастровый инженер, производящий оформление документов.

Сбор документов

Перед тем, как пройти процедуру, нужно подготовить пакет необходимых документов. Когда здание нужно вводить в эксплуатацию, потребуется подготовить на него техплан. Эту работу поручают кадастровому инженеру. Документ можно заказать в компании «КБ-Недвижимость».

Специалисты не только составят документ, но и по желанию клиента могут пройти всю процедуру получения кадастрового паспорта.

Когда нужный документ будет подготовлен, потребуется его электронная копия. Нужно, чтобы был подготовлен технический план на здание в соответствующем виде для сдачи в Росреестр. Для проведения оформлении нужно написать заявление о том, чтобы провести регистрацию. Длительность процедуры не превышает 7 суток.

Когда происходит процедура регистрации домов, при подготовке документа учитывают следующее:

  • Оформление паспорта может требовать учёта данных о других объектах недвижимости. Это могут быть, например, соседние участки земли.
  • План должен отображать объективные данные, но вместе с тем соответствовать проектным документам, на основании которых проводилось строительство.

Составление рассматриваемого документа — это ответственная процедура. Если будет допущена ошибка, это может привести к отказу ввести здание в эксплуатацию. В этом случае придётся устранять допущенные ошибки проходить процедуру ещё раз. Поэтому для этой цели важно выбирать того, кто обладает необходимым уровнем профессионализма. В нашей компании при проведении таких работ практически никогда не бывает отказов.

Независимо от года постройки, процедура регистрации домов отличаться не будет. Здания, которые вводились в эксплуатацию до 2013 года должны полностью пройти процедуру оформления кадастрового паспорта. Основанием для того, чтобы начать проведение работ, является предъявление правоустанавливающих документов.

Если необходимо получить выписку для здания уже внесённого в реестр, достаточно подать соответствующее заявление. Общегосударственная база объектов недвижимости данных является открытой.

Образец кадастрового паспорта здания

Как подать заявление?

Первым шагом для того, чтобы получить кадастровый паспорт на здание, является обращение в Росреестр с заявлением. Это можно сделать одним из следующих способов:

  • Можно посетить сайт Росреестра, и скачать бланк для заявления. Его форма зависит от цели оформления документа. В том случае, когда речь идёт о начальной постановке на учёт, потребуется заявление о регистрации прав. Если речь идёт об объекте, ранее прошедшем регистрацию, до нужно обратиться за выпиской из Единого реестра недвижимости. Получить можно документ в бумажной или электронной форме. В первом случае заявитель выбирает удобный для него способ получения. Доступны такие возможности: забрать кадастровый паспорт в МФЦ или получить его по почте.
  • Оформление можно провести, посетив МФЦ. При этом нужно не только написать заявление, но и взять с собой все необходимые документы. Это учреждение на протяжении 2-3 суток передаст полученные документы в Росреестр. После этого в течение 7 дней вопрос должен быть решён.

Срок действия

Получая документ, нужно знать, какой для него предусмотрен срок действия. Кадастровый паспорт не имеет ограничения срока действия. Пройдя процедуру оформления один раз, получают документ, который сохранит свою юридическую силу без ограничений во времени.

Единственный вариант, когда нужно будет обращаться повторно — внесение изменений в документ. Это возможно, например, в следующих случаях:

  • Была сделана перепланировка. Это действие ведёт к необходимости изменения техплана. Чтобы узаконить произведённые изменения, их нужно внести в электронную базу данных.
  • Проведение капитального ремонта или реконструкции требует отражения в записи в ЕГРН.
  • Если поменялся владелец здания. Новый должен зафиксировать право собственности, внеся свои данные в ЕГРН.
  • Если остался прежний владелец, но изменился правообладатель, то информация должна быть здесь зафиксирована. Это может произойти, например при аренде длительностью свыше одного года.

При обнаружении ошибки исправление должно быть внесено в базу данных. При этом необходимо будет получить новую выписку.

Кадастровый паспорт может потребоваться при заключении сделки с недвижимостью: при купле-продаже или оформлении залога по кредиту. Некоторые организации могут предусмотреть собственный срок давности. Например. Такая практика распространена у банков. Он может счесть. Что документ просрочен и потребовать новый.

При пользовании кадастровым паспортом нужно учитывать, что те, которые были отменены в 2017 году, потеряли юридическую силу. Вместо них нужно получить более новый документ.

8 (800) 300-60-51

Комментарии

Добавить комментарий

Оценка

Читайте также:

Съемка рельефа местности

Для того, чтобы разработать план строительства и спроектировать границы участка, необходима съемка рельефной местности. Этот геодезический процесс позволяет создавать топографические карты.

Стоимость топосъемки 1 га в Москве и Московской области

Топосъемка — важнейший этап в строительстве. Именно на его основе идет разработка топографического плана в определенном масштабе.

Уточнить стоимость
Пройдите проверку
Оформить заказ